На стенах старенькой обшарпанной хрущевки на Перекопской улице, что на юго-западе Москвы, висит объявление: «открылся новый контактный зоопарк». Но местным жителям зоопарка не надо. У них тут до недавнего времени был собственный зоопарк. Точнее, псарня.
Жительница одной из квартир, Наталья Кулешова, умудрилась поселить в своих крохотную двушку 239 (!) собак. Кулешовой двигала не только любовь к животным, но и шкурный интерес. Собачек она скрещивала и продавала через Интернет. Специализировалась на четырех породах - шпицы, мальтийский болонки, йорки и ши-тцу.
- Это все началось еще шесть лет назад. Но с каждым месяцев собак становилось все больше и больше. В итоге половина животных у нее в клетках жила - это в основном молодняк. А половина так бегала, - рассказала нам одна из соседок Кулешовой.
Впрочем, про «так бегала» - это все-таки преувеличение. Собакам, пусть и мелким, в квартире площадью около 40 квадратных метров было попросту не развернуться.
Но Наталья стойко переносила все лишения. Еще бы: одна самая захудалая псинка уходила у нее за пять тысяч рублей. В целом же ценник за щенка держался на уровне 20-30 тысяч! Ходят слухи, что самых «удачных» горе-заводчица могла толкнуть и за 50 тысяч...
Предпринимательская хватка Кулешовой не может не вызывать уважение. Судите сами: заводчица с животинкой не гуляла, и запах экскрементов давно уже проник во все квартиры злополучного подъезда. Перед сделкой каждую собаку она буквально «замачивала» в тазике. А иначе как продашь?
- Грязь и вонь страшные, а еще эти мухи повсюду. Повесим липкую ленту на люстру - а она через час уже вся облеплена мухами! - жалуется Надежда Богомолова. И в доказательство тащит из кухни полоску клейкой бумаги, противно чернеющую «тушками» насекомых.
Мы стоим в подъезде, у двери, где Кулешова устроила свой «питомник». От невыносимого запаха слезятся глаза. Вокруг меня сгущается рой мух. На полу валяются какие-то картонки, клочки шерсти и старые газеты. Все это - следы спецоперации, которую полицейские вместе с зоозащитниками провели накануне.
Удивительное дело: все шесть лет существования кулешовского питомника жильцы жаловались в управу и полицию, но «лавочку» прикрыли только сейчас в минувший вторник. Помог... «Мосгаз».
- Мы почувствовали резкий запах газа, и позвонили «04». Ребята зашли к ней в квартиру и ахнули: у нее все комфорки постоянно были включены. Просто ветром из открытого окна задуло огонь, ну и пошла утечка. Но вы представьте, мы ведь могли все взлететь на воздух! - возмущается Надежда Богомолова.
А потом пришел черед удивляться полицейским и коммунальщикам. И заодно стало понятно, почему канализация в злополучном подъезде работала кое как. - Слесарь когда пришел чистить стояк, обалдел. Он был весь забит трупами щенков. Наталья этого и не скрывала: мол, если они умирали в первые дни после рождения, она их просто спускала в унитаз! - шокировал нас один из знакомых Кулешовой Алексей.
По его словам, слесарь выгреб из канализации два пакета мертвых щенков, после чего взял пару дней выходных. Чтобы прийти в себя от увиденного.
Тут в ЖЭКе поняли: так жить нельзя. Во вторник в гости к Кулешовой приехали сотрудники УВД по Юго-Западному округу. Вместе с зооактивистами и ветеринаром.
- Два дня выносили щенков. Клетки поставили прямо во дворике. Ветеринар их осматривал, и тех, кто более-менее здоров, тут же пристраивали в добрые руки. Остальных в приют пока, - рассказала Надежда Богомолова.
На новость о бесплатной раздаче йорков и ши-тцу сбежалась вся округа. Жители Зюзино чуть штурмом не взяли пятиэтажку - каждому хотелось заполучить щенка. Пусть грязненький, зато даром!
Вот и семейству Богомоловых привалило немного счастья - в виде полугодовалой болонки Розы. За все пережитые страдания, так сказать.
- Мы ее еле отмыли, колтуны пришлось выстригать ножницами, - говорит Надежда. Взяли и еще одну псинку - но та боится людей и постоянно норовит забиться под диван. Что с ней делать, Богомоловы пока не придумали.
В общем, за два дня пристроили почти всех собак. В «квартире-псарне» тоскует в одиночестве сын Натальи Кулешовой, тихий выпивоха. А саму горе-заводчицу увезли...в психушку.
- Да в Кащенко ее отправили, и не в первый раз. А вы думали, нормальная она, что ли? - усмехается Алексей.
Местный участковый Айдын Ахмедов подтвердил: Кулешова давно уже состоит на учете в ПНД. Так почему же он вместе с коллегами не остановил все это безумие раньше? Неужели не знал?
- Я к ней ходил, наверное, раз сто. Она никогда не открывала дверь! Что я мог сделать? - пожаловался «Комсомолке» Айдын Ахмедов.
И его можно понять. Выломаешь дверь «нехорошей» квартиры - потом еще засудят за вторжение на территорию частной собственности. Участковые в Москве могут только воспитательные беседы проводить. Помогает, как видно, не всегда.
Между тем, точку в этой истории ставить рано: ведь собаки - собственность Кулешовой, и она может потребовать вернуть их все до единой. Правда, прежде ее должны признать вменяемой. «КП» будет следить за развитием событий.
|